Неділя, 29.12.2024, 00:49

Waldemar aus Kiew

Главная

RSS
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Категории каталога
Мои статьи [18]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всього відповідей: 48
Мини-чат

Каталог статей


Главная » Статьи » Мои статьи

Большая часть кваса в магазинах - вовсе не квас

Как сообщает корреспондент ЛІГАБізнесІнформ, так, Объединением был проведен сравнительный тест 10 напитков, названных квасом. В тесте участвовали самые распространенные торговые марки, представленные в украинских магазинах, в частности, квас "Древлянський. Класичний", квас "Ярило" Окрошечный", квас "Львівський. Бочковий", "Авіс. Добрий квас", "Біола. Український", квас "Данило. Класичний", квас "Монастирський", квас "Остреч", квас "Пан Іван. Бочковой" и квас "Росинка. Древне-киевский".


Результаты тестирования показали, что настоящий квас - если брать за основу определение "безалкогольный напиток, изготовленный незаконченным молочнокислым и сопутствующим ему спиртовым брожением, изготовленный с применением зернового сырья" - был представлен тремя марками "Древлянський. Класичний", "Ярило" Окрошечный" и "Львівський. Бочковий". Остальные же участники тестирования оказались напитками на зерновой основе или на ароматизаторах. "Причем, на их этикетках соотношение размера шрифта надписи "квас" и, например, "напиток среднегазированный на зерновом сырье и ароматизаторах" явно не в пользу потребителя", - отметил президент Объединения Валентин Безрукий.


Появлению названия "квас" на этикетках напитков, не имеющих ничего общего с классической технологией его производства, способствовал ДСТУ 2368:2004 на безалкогольные напитки, утверждают в "Тесте". Стандарт не дает четкого определения квасу и не устанавливает ограничений по использованию его в названии.


По словам В.Безрукого, производители же могут в качестве контраргумента привести тот факт, что, скажем, использование в названии слова "квас" - это просто торговая марка, а не название напитка. "Потребителю, однако, от этого не легче, потому что он не будет разбираться, даже, если бы это было написано в кавычках", - отмечает он.


Таким образом, по словам В.Безрукого, не особо нарушая законодательство, производители явно вводят потребителя в заблуждение, ведь разбираться с терминологией, указанной мелким шрифтом на задней части этикетки, покупатели не будут. "А разбираться не мешало бы еще по одной причине: напиток, имеющий заманчивую характеристику "низкокалорийный" "Пан Іван" приготовлен на заменителях сахара, поэтому его нельзя употреблять детям до 7 лет и людям, страдающим фенилкетонурией", - подчеркнул президент "Теста".


На данный момент, согласно утверждению президента "Теста", для того, чтобы не ошибиться, достаточно приобрести квас, на этикетке которого было бы написано "продукт брожения".

Категория: Мои статьи | Добавил: waldi-pro (24.06.2008) | Автор: http://biz.liga.net/news/E0804451.h
Просмотров: 1253 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Ім`я *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024